Отзыв на «Без бюджета» Игоря Манна

Добрался до «Без бюджета». Получил по почте, распечатал. Сразу поругаю – книга стоит дорого (но об этом позже), но оформлена из рук вон. То ли сэкономили 50 рублей на нормальную папку-скоросшиватель, то ли она просто попортилась во время доставки, но листать книгу было невозможно. Пришлось искать другую папку, чтобы начать чтение….

Сразу – стоит ли книга тех денег, которые за нее выставляют? Это смотря как оценивать и с чем сравнивать. Если с другими книгами – то это запредельная цена. Если с любым семинаром (даже не Игоря Манна), то цена совсем невысока. Я бы рекомендовал не сравнениями заниматься, а сопоставлением ценности и цены. А вот здесь самое интересное. Чем отличается обучение детей и взрослых, обучение тех, за кого заплатили и тех, кто заплатил за обучение сам? Все просто – тем, что вторые приходят учиться потому, что они хотят и готовы это делать, а первые – далеко не всегда. Между тем в этой готовности кроется весь смысл. То есть – тот, кто очень хочет выжать из «Без бюджета» максимум возможного – обязательно найдет возможность это сделать.

Небольшое отступление об авторе. Я знаю людей (маркетологов, собственников бизнеса), которые не очень хорошо отзываются об Игоре Манне. Основные «претензии» примерно следующие: самопиаром он добился больше, чем он на самом деле стоит, у него нет системы, и – кульминация – мы знаем все, о чем он говорит и без него (читай – он не говорит ничего нового). По порядку попробую разобрать эти «претензии». Начну с конца. Я читал все книги Манна, был на одном его семинаре, постоянно читаю его блог, лично не знаком. Манн не говорит ничего нового? Да. Он говорит вполне очевидные вещи (хотя это все же не совсем так – в «Без бюджета» есть несколько инструментов, которые вы нигде больше не найдете), но при этом он отличается от большинства своих коллег тем, что он эти вещи воплощает жизнь, а не просто «знает». Воплощает эффективно, достигает результатов, решает поставленные задачи. У Манна нет системы? Система есть, только она не так привычно выглядит, как это написано в классических книгах по маркетингу. Отличие системы Манна в том, что она – даже будучи поверхностной и хаотичной на первый взгляд – содержит в себе только нужные элементы и работает. Ну и про самопродвижение. Да, скромность украшает человека, а хвастовство нет. Но Манн и не хвастается. Если вы общались с ним лично, то вы смогли бы увидеть, что он вполне скромный человек. Фишка же в том, что он знает себе цену поскольку знает свою ценность. Ну, в общем, отзыв этот я пишу не для того, чтобы хвалить или защищать Игоря – он в этом не нуждается, а для того, чтобы сказать: не попадайте в ловушку «сначала собака не любит кошку, а потом подыскивает причины». Отставьте в сторону предубеждения и сделайте переоценку – Манну, конечно, от этого не будет ни холодно, ни жарко:), а вот вы, думаю, откроете для себя что-то ценое и полезное.

Теперь о книге. Всего 10 разделов. Какие-то темы освещены подробно, какие-то менее развернуто. Я сразу же отметил, что из перечисленных 57 инструментов я применяю в своей практике всего 15 – примерно четверть. Поэтому лично для меня есть еще более сорока инструментов, которые я могу брать на вооружение. По поводу бесплатности инструментов – по большей части это действительно так. Еще одно отличие Игоря Манна – в том, что он не забывает о том, что маркетинг – не в последнюю очередь – это простой здравый смысл. И если вы пользуетесь им, то вы делаете что-то, что не стоит денег. Цена же – ваши размышления, ваши рассуждения, ваше умение выделять главное и отсеивать ненужное, ваше умение фиксировать то, что вы хотите сделать, на бумаге и т.д. Одним словом, «Без бюджета» напоминает вам: ребята, вот несколько вещей, за которые не надо платить, но при этом они работают. И если у вас есть своя голова на плечах, то вы воспримете все это не только как руководство к действию, но и как импульс для запуска своих собственных идей, наработок. Ведь наверняка у каждого из нас в архивах копятся разные вещи, которые мы когда-то придумали, но по каким-то причинам не реализовали. То ли считали, что это не сработает, то ли высовываться не хотели, то ли еще почему-то. Так не пора ли снова начать думать и не бояться этого делать? Я помню, что какой колоссальный заряд я получил во время семинара Игоря прошлой осенью в Русской школе управления. После этого семинара я достал из закромов все свои старые записи, систематизировал то, что было в состоянии хаоса, придумал свою личную систему 12Р, выступил на конференции, написал статью в Маркетинг PRO, придумал гору новых идей которые реализовываю и еще буду реализовывать долго. В общем получил мощный толчок для роста. Рекомендую и вам. Книги, семинары, блог, переписка – Манн стоит того, чтобы у него учиться. Завидовать не надо, комплексовать тоже.

Резюме о книге. Парадокс в том, что в условиях наличия большого бюджета многие бесплатные вещи просто не делаются. И сейчас самое время возвращаться к простым, разумным вещам, сейчас время «Без бюджета». Впрочем, оно было им раньше, вот только мы об этом не думали.

Метки: , , , ,

Комментарии (5) на “Отзыв на «Без бюджета» Игоря Манна”

  1. Блог Игоря Манна » Архив » Завершая продвижение “Без бюджета” в блоге…:

    [...] http://marketologblog.ru/?p=163 [...]

  2. Евгений:

    Я был у Манна на семинаре «Без бюджета» – полный ацтой. Аудитория – молодые зеленые девочки и юноши. Естественно им нравится. Серьезным маркетологам там ни чего нового не узнать – все что он говорит говорит очень поверхностно.
    Про безбюджетность было очень мало – зато зачем то рассказывал про рекламу на могильных плитах и про дорогие видеомониторы, видимо они ему достаются бесплатно, раз он про них рассказывает на «без бюджета».
    Содержание не соотвествует названию в общем.

  3. Денис:

    Соглашусь с тем, что Манн полезен каждому в зависимости от уровня его квалификации. Так же, как могут нравиться или не нравиться книга или фильм – у каждого свой жизненный багаж. Однако, по-моему, смысл в том, чтобы находить зерна пользы в любой ситуации. Я, например, не самый неопытный маркетолог, но и я почерпнул кое-какие идеи в «Без бюджета».

  4. Николай В.:

    Евгений, при чем здесь маркетологи? Этот сборник предназначен как раз для тех, кто на этих маркетологах хочет сэкономить ;)

  5. Денис:

    Может и так. Если рассматривать вопрос не с позиции маркетолога, причитающегог «ах вот еще один способ придумали от меня избавиться», а с позиции бизнеса (бизнесмена, руководителя), который хочет решить маркетинговые задачи (пусть даже и только своими силами), то ничего плохого в этом не вижу. Пусть решает.

Оставить комментарий